Компрессия в двигателях: замеры, причины и профилактика
В мире автомобильной техники, где каждый оборот колеса и каждый момент двигателя имеют значение, измерение компрессии становится важным инструментом для оценки здоровья двигателя. Этот простой, но информативный процесс предоставляет ключевые показатели о работоспособности силового агрегата. Давайте рассмотрим, что такое компрессия, как её измерить, и почему эти цифры так важны для поддержания двигателя в отличной форме. Что такое компрессия, как и для чего её измеряют Компрессия обозначает давление, которое возникает, когда поршень достигает верхней точки движения в такте. Компрессия является важным показателем здоровья двигателя и его эффективности. Если показатели компрессии в норме, то двигатель будет работать исправно. В противном случае можно готовиться к капитальному ремонту.
Для проверки компрессии необходим специальный инструмент — компрессометр. Этот прибор измеряет давление в цилиндре во время работы двигателя. Измерения проводятся на холостом ходу и при работающем двигателе. Полученные данные сравниваются с рекомендуемыми значениями для конкретного двигателя.
Рекомендуется измерять компрессию в паре. Один человек находится в салоне автомобиля, включает зажигание, нажимает на педаль газа до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку, а другой непосредственно проводит замеры.
Алгоритм измерения
Запустите двигатель и доведите его температуру до приблизительно 80°С. Выключите двигатель и обесточьте топливный насос. Извлеките свечи зажигания (на дизельных двигателях – форсунки) и на место первой установите насадку компрессометра. Нажмите на педаль газа до упора и поворачивайте стартер на несколько оборотов – обычно достаточно 5-7 оборотов. Запишите показания манометра. Выкрутите манометр из гнезда первой свечи, установите его на место второй, повторите процедуру и так далее для каждого цилиндра.
Результаты измерения компрессии в двигателе предоставят вам реальные значения давления в цилиндрах, по которым можно сделать выводы о состоянии силового агрегата. Считается нормой отклонение, не превышающее 10% от стандарта и между цилиндрами. Если обнаружится большой разброс и низкая компрессия, это может указывать на утечку воздуха из цилиндра, и, возможно, потребуется дополнительный анализ или ремонт.
Какие должны быть нормальные показатели
Нормальные значения компрессии варьируются в зависимости от типа двигателя. Обычно они находятся в пределах 120-170 psi (8-12 бар) для бензиновых двигателей и 300-400 psi (20-27 бар) для дизелей.
Причины падения и способы восстановления
- Загрязнение воздушного фильтра.
- Задиры на поршнях вследствие постоянного перегрева, недостатка смазки или попадания твёрдых частиц.
- Прогар поршней.
- Деформация клапанов вследствие разрыва ремня ГРМ.
- Ошибки при установке распредвала.
- Неисправность в системе газораспределения.
- Закоксовывание или залегание поршневых колец.
- Нарушение целостности прокладки блока цилиндров.
- Неправильно отрегулированные клапана.
- Повышенный износ цилиндропоршневой группы.
Цены на услуги значительно ниже чем у официальных дилеров.
Заполните форму на сайте, или позвоните нам по телефону. Мастера проконсультируют вас по всем вопросам и запишут на сервис в удобный для вас день и время.