🚙 Замена антифриза 🚙

Стандартные рекомендации по замене антифриза в системе охлаждения — каждые 3 года или 60.000 км (что наступит ранее). Нужна ли замена антифриза так часто? 🤔

Если пренебрегать этой рекомендацией, то системе охлаждения угрожает коррозия. 😢

У всех охлаждающих жидкостей изменяются свойства со временем эксплуатации. Появляются отрицительные: агрессивность к металлам и резине, снижается уровень защиты от коррозии и смазочные свойства, запас щелочности. Повышается пенооразование.

Конечно, лучшие карбоксилатные разработки антифризов способны отрабатывать 5-10 лет, а некоторые даже пожизненно (хм, неужели правда? 🤔). Но их редко заливают. 😁

 

Нужна ли замена? Как узнать

Есть признаки, которые Вы способны заметить самостоятельно. Например:

1. Вы откручиваете крышку и видите жидкость ржавого оттенка. Значит, уже пошла коррозия. Срочно под замену.

Кстати, учтите — некоторые расширительные бачки могут отсвечивать ржавым, так как сделаны из мутного пластика рыжего или ржавого цвета. Особенно когда светишь фонариком. 😁

Можно обмануться зря. Поэтому, для верности зачерпните часть жидкости и налейте в прозрачный платиковый стаканчик. 🥛

2. Вы заметили, что включение вентилятора охлаждения двигателя столо происходить чаще, чем обычно. Или на бачке образовывается желеобразная паста. Или антифриз мутный, с осадком. Это значит, что его свойства точно ухудшились.

 

Цена замены антифриза

Стоимость замены антифриза — 500-1000 рублей. Зависит от авто.

Кстати, качественный и проверенный антифриз Вы тоже можете приобрести у нас — по 130 рублей/литр. И Вам не нужно будет тратить время и тягать канистру.

 

Сколько нужно антифриза для замены?

Система охлаждения в среднем вмещает 4-6 литров жидкости, то есть для замены антифриза на новый полностью — нужно 4-6 литров "охлаждайки".

 

💧 Промывка системы охлаждения 💧

Промывка системы охлаждения — очень полезная процедура! Не сильную коррозию можно вымыть и предотвратить появление новой. Это сохранит свойства охлаждающей жидкости на более длительный срок. Ведь она не будет контактировать с ржавчиной и переносить её по системе.

Замена антифриза с промывкой — это две процедуры, которые можно совместить и сэкономить. Промывается система специальной химией.

КПД системы увеличивается. Или, вернее сказать, восстанавливается в сторону изначального значения. После хорошей промывки легко заметить, что даже печка стала дуть теплее! 

 

Полная или частичная?

Полная замена антифриза или частичная?

Вообще, когда может возникнуть такой вопрос? Ну, например — авто "закипел" (перегрелся движок). Из расширительного бачка повалила охлаждайка.

Далее всё остывает, но — жидкости уже видно, что меньше.

Или ситуация №2: потекли шланги. Течь устранили. Часть жидкости "убежала".

И в той и другой ситуации может возникнуть вопрос: долить или поменять совсем? Если с охлаждайкой было все нормально (ходила не много, не ржавая, нет иных претензий) — можно просто долить новую. Доливаете по цвету. Была зеленая — значит зеленую. Красная — красную.

А так — если жидкость ходила должно, или есть хороший повод — рациональнее поменять. Что за повод? Ну, например, вышла из строя помпа. При замене придется сливать жидкость из системы охлаждения в любом случае. Можно залить новый антифриз.