Замена ремня генератора: что делать, если ремень порвался в дороге
Ремень генератора — ходит достаточно долго. Ресурс оригинального ремня может превышать 150.000 км. Но всё же наступает время, когда пора менять его.
Какие признаки подскажут, что ремень пора заменить?
-
Начал свистеть.
-
Визуально видно, что ремень сильно истёрт, "устал".
-
Генератор стал хуже заряжать, перебои с подачей тока ("подмигивает" панель приборов).
Учтите, что свистеть может не только ремень. Дело может быть ещё и в роликах по которым бегает ремень (натяжной/обводной).
Замена ремня генератора
Чтобы это точно определить, просто побрызгайте немного воды на ремень. Если свист на время пропадает — значит дело в ремне. Такая же тишина может наступать, если вы вдруг проехались по серьёзной луже.
В конструкции многих автомобилей ремень генератора плохо защищен от воздействий "снизу". Поэтому попавшая вода "обезвредит" свист на время. Заметили такое совпадение? Значит, открывайте капот и проверяйте ремень.
После замены ремня генератора
После замены ремня генератора всё должно быть хорошо. Свист, если был, должен пропасть. Если не пропал, то значит всё-таки промахнулись с роликами. Надо было их всё-таки проверить.
Но если с роликами всё в порядке, то проверьте натяжение ремня. Возможно, его нужно просто подтянуть.
Ещё есть вариант, что вы купили совсем дешёвый китайский ремень, и он свистит по своей "природе". Лучше выбрать средний вариант (600-800 рублей).
Лайфхак: обрыв ремня в дороге
Если вы загуглите, что можно сделать если "порвался ремень генератора в дороге" — то чего только не придумывают вместо ремня генератора. Кто капроновые колготки, кто скотч, кто ещё что.
А мы пользовались однажды изолентой. Делимся лайф-хаком и опытом.
На самом деле, так вполне реально доехать до ближайшего автосервиса 10-20 км. Может, и больше, но это уже "как повезёт". Например, у вас расслоился ремень. Колготок под рукой нет. Но есть изолента.
Берите изоленту и наматывайте её поверх ремня 7-8 слоёв (можно больше, без фанатизма). Если ремень порвался – просто соединяете кромки, как-будто бы он целый, и также наматываете поверх. Когда намотали 7-8 и более слоёв, и на вид это внушает доверие (хотя бы немного) – отклеиваете получившуюся толстую ленту с ремня.
Вы заметите, что изолента чуть сжалась в размерах и приняла форму близкую по диаметру к внутренней стороне ремня, несмотря на то, что была намотана сверху. Так и должно быть. Ведь при намотке вы её естественным образом чуть вытягивали. И в итоге получилось то, что надо.
Изолента, конечно, не такая эластичная, как колготки. Но тоже немного растягивается, поэтому у вас должно получиться накинуть её. Но зато за счёт её жесткости и липкой стороны они почти не прокручивает, в отличие от скользких и тянучих колготок. Садится как родная. Проверили.
Конечно, если ремень у вас огибал 5 роликов трюк сложно проделать. Надо просто кидать с маховика сразу на генератор. Но если ремень у вас крутил ещё и помпу с антифризом, то забудьте про генератор.
Кидайте лучше на помпу, а то вскипятите движок. Если аккумулятор бодренький, он протянет эти самые 10-20 км до автосервиса и без генератора, влегкую.
Замена ремня генератора в Нижнем Новгороде в техническом центре «АвтоГАРАНТ»
Быстро и качественно выполняем любые услуги по ремонту автомобилей. В нашем сервисе широкий выбор запасных частей от производителя и профессиональный подход. Модель и марка авто не имеют значения, работаем с любыми машинами.
Наши услуги значительно дешевле чем у официальных дилеров.
Оставьте заявку на сайте, или позвоните нам по телефону. Мастера проконсультируют вас по всем вопросам и запишут на сервис в удобный для вас день и время.