Раскоксовка двигателя: несколько действенных способов
Нужно ли делать раскоксовку двигателя? На этот вопрос можно ответить так: если мы хотим чтобы ДВС выдавал полную мощность, не кушал масло, не жёг лишний бензин, не дымил токсичной гарью и служил долго — нужно.
Правильная раскоксовка двигателя даёт результат. Нам всем хочется, чтобы движок работал стабильно, отзывчиво, мощно. Бензин расходовался как положено, без лишних литров на 1000 км. И движок после этой процедуры способен показать такой результат (если нет других препятствий).
Негативные последствия раскоксовки двигателя
Нагар в двигателе (кокс) — необратимый процесс, который только усугубляется по нарастающей.
Некоторые последствия закоксованности движка:
-
плохой запуск;
-
перерасход топлива и масла;
-
падение компрессии в цилиндрах;
-
увеличение токсичности газов;
-
снижение мощности ДВС.
Цилиндропоршневая группа подвергается ускоренному износу. В перспективе — дорогостоящий ремонт двигателя.
Можно ли сделать раскоксовку двигателя самостоятельно?
Многие делают раскоксовку самостоятельно. Ведь никто и не запретит вам попробовать. Но какие могут быть последствия?
Первое — это жалобы, что «это не работает». Но дело в том, что раскоксовать движок — это не просто залить химию под свечи.
Нужно обязательно соблюсти все технологические тонкости для максимизации результата:
-
Выставить поршни в один уровень, залить нужную дозировку специального средства.
-
Закрутить свечи для эффекта «бани».
-
Немного подвигать поршни для лучшего проникновения жидкости к кольцам.
-
Выждать нужное время, поработать стартером, удалить жидкость с поршней.
-
Вкрутить старые свечи, запустить двигатель и дать нужную нагрузку (проехать 20-30 км на повышенных оборотах).
Отдельным пунктом — замер компрессии в цилиндрах.
«Чудеса компрессии»
Если у вас мощная компрессия на замер (больше 12 очков), не спешите радоваться. Она может быть «масляная» (поршень пропускает масло, которое создаёт плёнку на стенках).
Поэтому если после раскоксовки компрессия снизиться, например, с 15 до 12 — значит, результат есть. Как ни парадоксально! Снижение компрессии скажет о том, что масло больше не пропускает. А вот если компрессия низкая (меньше 10-11), она должна наоборот возрасти.
Не снимите краску в поддоне!
В центре внимания — жидкость для раскоксовки. И хотя их великое множество, но реально безвредных и действенных можно пересчитать по пальцам.
Некоторые просто убийственны для двигателя: поднимут краску в поддоне и повредят напыление на вкладышах. Это относится и к хваленому народному средству «50% ацетона + 50% керосина», а также к димексиду.
Аккуратнее! Если поддон магнитится магнитом, то он 100% крашеный! С завода стальные поддоны красят, чтобы не появлялась ржавчина из-за конденсата.
Раскоксовка колец двигателя
На поршневых кольцах тоже образуется нагар, ровно как и на других элементах. Но поможет ли раскоксовка двигателя избавиться от нагара на кольцах?
Повод для беспокойства действительно есть. Поршневые кольца теряют свою подвижность из-за образования нагара, в связи с чем компрессия уменьшается. Кокс заполняет пространство внутри кольца и канавкой.
В результате кокс раздвигает кольцо изнутри. Из-за этого создаётся увеличенное давление на стенки гильзы. Это приводит к повышенному износу цилиндров и ДВС в целом.
Маслосъёмные кольца из-за нагара уже не способны полностью снимать масло со стенок цилиндра. Оно начинает попадать в камеру сгорания, в результате процесс закоксовывания идет ещё более агрессивно.
Реально ли провести раскоксовку поршневых колец без разборки двигателя? Да! Читайте ниже.
Способы раскоксовки двигателя
Чем только не пытаются делать промывку-раскоксовку двигателя: димексидом, сольвентом, бензином и даже водородом. Но чем лучше её проводить?
Лучше всего использовать специальное средство для раскоксовки двигателей: Лавр, Хадо, GZOX, Shumma (Шума). Это то, что есть в быстром доступе на рынке. Есть и другая химия.
Нужно мониторить рынок и смотреть реальные отзывы тех, кто использовал какое-либо средство. Если этим некогда заниматься и нет времени на эксперименты с химией — обращайтесь в «АвтоГАРАНТ». Мы эффективно раскоксовали уже много движков, поэтому владеем проверенными способами.
Чистка двигателя
Мягкая раскоксовка
При данном способе специальное средство «промывка масляной системы» добавляют в моторное масло, которое воздействует на маслосъёмные поршневые кольца.
Добавляют состав примерно за 100-200 км до плановой замены масла. Данный способ нельзя назвать действенным на 100%, но он существует. Химия для мягкой раскоксовки тоже продаётся.
Жесткая раскоксовка
Наиболее эффективный способ на сегодняшний день. Специальное средство нужно залить в цилиндры ДВС и проделать алгоритм последовательных действий по очистке.
Мы применяем данный способ, потому что он даёт видимые результаты быстро. Можно ощутить разницу, замерив компрессию «до» и «после». Несмотря на название — вреда для ДВС никакого. Только польза.
Раскоксовку двигателя реально сделать почти на любом авто: Форд, Рено, ВАЗ, Опель, Шевроле, Фольксваген, Сузуки, Тойота, Шкода, Ниссан, Хендай, Мерседес, БМВ, Ауди, Пежо, Хонда и на других!
Раскоксовка двигателя в Нижнем Новгороде в техническом центре «АвтоГАРАНТ». Быстро и качественно выполняем любые услуги по ремонту автомобилей. В нашем сервисе широкий выбор запасных частей от производителя и профессиональный подход. Модель и марка авто не имеют значения, работаем с любыми машинами.
Цены на услуги значительно ниже чем у официальных дилеров.
Оставьте заявку на сайте, или позвоните нам по телефону. Мастера проконсультируют вас по всем вопросам и запишут на сервис в удобный для вас день и время.